1. рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
2.определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
3. рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
4. анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
5. вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
6. анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
7. вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
8. организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
9. организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
10. контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;